консультации и рекомендации руководителей физического воспитания

 

РусскийБеларускi

 

 

Одно окно | Об учреждении | Образовательный процесс | Для Вас родители | Фотогалерея | Пакет безопасности | Контакты | Сервисы | План Деректива №1 | Инспекция по делам несовершеннолетних информирует | Наши новости

 

Меню раздела

     

    статистика посещений

    Яндекс.Метрика

     

    хостинг

    adm.edu.by

     


    ЧЕМ ЗАНЯТЬ РЕБЕНКА ДОМА?

    Консультация для родителей

     

    Физическое воспитание является фундаментом, на котором постепенно выстраивается весь арсенал общих и специальных качеств, необходимых ребенку для успешного обучения в школе.

    Хорошее физическое развитие и состояние здоровья создают благоприятные условия для всестороннего развития детей, облегчают привыкание к школьному режиму, развивают способности к длительной и напряженной умственной работе. Родителям необходимо обратить внимание на физическое воспитание в предшкольный период, от которого во многом зависит успех обучения. В современной семье все более усиливается тенденция к преобладанию интеллектуальной подготовке к школе, когда для физического воспитания практически не остается ни времени, ни желания. Такой подход чреват многими нежелательными последствиями.

    Поэтому одна из важнейших задач семьи заключается в правильной организации их двигательного режима. Ведь родители могут быть первыми помощниками в физическом воспитании детей. Занимаясь с ребенком, родители помогают ему подтянуться, высоко прыгнуть, взобраться на стул, или на лестницу. Ребенок восхищается отцом: «Какой папа сильный, как ловко он поднимает, как хорошо выполняет упражнения!» Подражает матери в грациозности движений. Постепенно эти совместные занятия станут самыми счастливыми событиями дня, и ребенок будет радоваться им, с нетерпением их ждать. Такие занятия должны стать ежедневными. Только систематическая забота о двигательном развитии ребенка может дать желаемые результаты: регулярное повторение и логическая преемственность занятий являются предпосылками успеха. Движения являются одним из существенных условий развития физических и духовных сил ребенка.

    Совершенствование у ребенка движений тесно связано с его психическим и умственным развитием. С помощью движений можно влиять на психическое развитие ребенка и на его умственный рост.

    А.М.Горький, оценивая роль движения для умственного развития, говорил: «... руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умные руки снова и уже сильнее способствуют развитию мозга». Поэтому в семье обязательными должны стать: утренняя гимнастика в сочетании с закаливанием, физические упражнения и подвижные игры на воздухе со сверстниками. При этом у ребенка воспитывается потребность в ежедневных физических упражнениях, стремление к определенным результатам, при выполнении движений, умение выполнять их самостоятельно, формируются навыки целесообразного, без пустой беготни, проведения свободного времени.

    Интерес ребенка к физическим упражнениям формируется совместными усилиями воспитателей и родителей.

    Немалое значение имеет и спортивный уголок дома. Это помогает разумно организовать досуг детей, способствует закреплению двигательных навыков, полученных в дошкольном учреждении, развитии ловкости, самостоятельности. Оборудовать такой уголок не сложно: одни пособия можно приобрести в спортивном магазине, другие сделать самим.

     

    Большой интерес у маленьких детей вызывает ящик, в который они неоднократно залезают и вылезают, сидят там. Перевернув его вверх дном, можно залезть на него, спрыгнуть с него. Дома должны быть мячи разных размеров, которыми ребенок может играть, обручи, палки, шнур.

    Из шнура можно сделать лесенку, которую можно перешагивать, а также канат, качели, перекладину-турничок и многое другое.

    Упражнения следует вначале выполнять с детьми под руководством взрослых, а после успешного усвоения дети могут заниматься самостоятельно. У ребенка не должно быть с самого начала отрицательных эмоций от чрезмерно высоких или слишком малых нагрузок, неправильной методики занятий, отсутствия их периодичности, поэтому родители должны хорошо подготовиться к тому, чтобы начать заниматься с ними.

    Все это чрезвычайно важно для развития характера будущего школьника. Полезны семейные туристические походы, лыжные прогулки, выезды на природу с плаванием, веселыми играми и соревнованиями.

    Интересны внутри и межсемейные соревнования под девизом «Мы - спортивная семья» Участие в них детей -прекрасная школа для развития не только движений, но и организованности, настойчивости в преодолении трудностей. Таким образом, родителям следует помнить, что физическое воспитание в семье — одно из важнейших средств всесторонней, многогранной подготовки детей к школе, к дальнейшей жизни.

     

    Литература

    1 .Энциклопедия молодой семьи / ред. коллегия : Г. И. Герасимович, М. И. Делец. Мн., 1989.

     

    2.Шишкина, В. А. Физическая подготовка / В. А. Шишкина // Впереди школа : физическое и умственное развитие дошкольников при подготовке к систематическому обучению / О. А. Анищенко, М. В. Мащенко, В. А. Шишкина. Мн., 2003.

    Ъ.Дедулевич, М. Н. Сто тропинок, сто дорог / М. Н. Дедулевич. Мн., 2000.

     

    ОРГАНИЗАЦИЯ СПОРТИВНОГО УГОЛКА ДОМА

    Интерес ребенка к физическим упражнениям формируется совместными усилиями воспитателей и родителей. Спортивный уголок дома помогает разумно организовать досуг детей, способствует закреплению двигательных навыков, полученных в дошкольном учреждении, развитию ловкости, самостоятельности. Оборудовать такой уголок несложно: одни пособия можно приобрести в спортивном   магазине,   другие сделать самим. По мере формирования движений и расширения интересов ребенка уголок следует пополнять более сложным инвентарем различного назначения.

    Дома желательно иметь так называемое надувное бревно длиной 1 – 1,5м (можно использовать матрац, одеяло). Ребенок через него сначала переползает, затем перешагивает, ставит игрушки, сидит на нем, катает, отталкивает. По доске длиной 1,5 – 2 м, шириной 30 – 20 см ребенок ходит, упражняясь в сохранении равновесия, ползает по ней на четвереньках (коленях и ладонях), перешагивает через неё.

    В спортивном уголке дома должны быть мелкие физкультурные пособия: мячи разных размеров (от маленького теннисного до большого надувного мяча и набивного мяча массой 1кг для детей старшего дошкольного возраста), обручи диаметром 15 – 20 см, 50 – 60 см, палки диаметром 2,5 см разной длины (короткие 25 – 30 см, длинные 70 – 80 см),   скакалки, кегли, детский дартс с мячиками на липучках, скутер, санки, лыжи, велосипед, доски для плавания, резиночка для прыжков, хоккейные клюшки, кольцеброс. Можно самим сшить и набить мешочки. Маленькие 6 Х 9 см, масса 150 г метают в горизонтальную и вертикальные цели, а большие 12 Х 16 см, масса 400 г используют для развития правильной осанки, нося их на голове.

    Интересен для упражнений цветной шнур-косичка длиной 60 – 70 см. Он сплетается из трех шнуров разного цвета, концы обшиваются: на одном из них пришивается пуговица, на другом – петля. С таким шнуром выполняют упражнения как с гимнастической палкой, а сделав из него круг, можно использовать для прыжков, пролезания. В игре такой шнур служит «домиком» для   неё.

    Наиболее оптимальных результатов в физическом развитии ребенка в домашних условиях можно добиться, сочетая совместные подвижные игры с занятиями на домашнем физкультурно-оздоровительном комплексе, включающем разнообразные спортивные снаряды и тренажеры. При этом ребенок получает уникальную возможность самотренировки и самообучения вне зависимости от погодных условий, наличия свободного времени у родителей.
    Основное назначение универсального физкультурно-оздоровительного комплекса «Домашний стадион» - развитие практически всех двигательных качеств: силы, ловкости, быстроты, выносливости и гибкости.
                                                                

    Литература

    • Гужаловский А.А. Спортивный уголок в квартире. Минск., 1984.
    • Крижановский И.Я. Формирование игровой среды для детей. Техническая эстетика. 1976. №3-4.

     

     

    «Значение и организация утренней гимнастики в семье»

    Консультация для родителей

    Очень часто дети опаздывают на утреннюю гимнастику по вине родителей. Так как многие родители считают, что нет большой необходимости соблюдать режим дня дома и в детском саду! Попробуем вам доказать, что вы не правы.

    Утренняя гимнастика должна стать гигиенической потребностью каждого. Решить эту проблему можно только общими усилиями детского сада и семьи.  

    Утренняя гимнастика в коллективе имеет много положительных сторон, и нередко ребёнок в детском саду охотно выполняет упражнения потому, что занимаются все дети. В семье ребёнку надо создавать такие условия, которые бы способствовали эмоциональной настроенности на обязательное выполнение утренней гимнастики.

    Утренняя гимнастика – это ежедневная процедура, которая обязательно должна проводиться и в дни праздников, и в то время, когда ребёнок выезжает с родителями на отдых в одно и то же время, продолжительностью 5-10 минут.   Утренняя гимнастика должна проводиться систематически. Тогда ребёнок, приходя в детский сад после выходных или отпуска не будет испытывать боль в мышцах (плечевого пояса и рук, брюшного пресса, спины и ног). Систематически тренируя крупные группы мышц, мы активизируем обменные процессы, создаём благоприятные условия для питания всех клеток и тканей организма. Укрепляя мышцы брюшного пресса, мы улучшаем процессы пищеварения. Разрабатывая мышцы спины, мы формируем правильную осанку.

    Во время выполнения утренней гимнастики у ребёнка учащается дыхание, розовеет лицо, он может немного вспотеть. Всё это совершенно естественные признаки легкого возбуждения и утомления при активной мышечной деятельности. Наблюдая за ребёнком, родители могут отметить, что при небольшом утомлении во время физических упражнений настроение ребёнка останется спокойным, ровным, он бодр, жизнерадостен, у него хороший аппетит, сон.  

    Утреннюю гимнастику полезно проводить на свежем воздухе. Если она проводится в помещении, то во время выполнения движений необходимо обеспечить доступ свежего воздуха — это способствует лучшему снабжению организма кислородом.   Одежда для утренней гимнастики должна быть изготовлена из натуральных, лёгких материалов, на ногах — удобная обувь или носки. Можно заниматься и босиком.  

    Для утренней гимнастики подбираются упражнения, доступные детям, соответствующие строению и функциям опорно-двигательного аппарата дошкольников. Упражнения должны быть простыми, чтобы детям не пришлось затрачивать много усилий для их освоения. Если движение сложно для ребёнка, он не может хорошо его выполнить.  

    В детском саду новые упражнения разучиваются на физкультурных занятиях. В домашних условиях, перед тем как выполнять зарядку в соответствующем темпе, упражнения надо разучить, то есть выполнять их медленно, обращая внимание на правильность движений. Можно спросить у воспитателей комплекс утренней гимнастики, который выполняют дети в детском саду. Комплекс утренней гимнастики меняется каждые 2 недели. Если комплекс хорошо знаком ребёнку, то можно выполнять его под музыку. В домашних условиях можно также приучать ребёнка двигаться в заданном направлении, останавливаться в указанном месте, например, давать задания пройти «змейкой», по кругу, обходить углы, делая фиксированное движение на повороте. При этом хорошо использовать ковёр или зрительные ориентиры — кубик, длинную верёвку, стулья, кегли и т.д. Детям старшего дошкольного возраста рекомендуется отрабатывать повороты направо, налево, кругом. Упражнения должны быть рассчитаны на разные группы мышц. Такие упражнения не утомительны, так как при их выполнении одни мышцы включаются в работу, а другие отдыхают.

    Первая группа упражнений направлена на укрепление мышц плечевого пояса и рук.

    Эти упражнения:

    • способствуют выпрямлению позвоночника;

    • укрепляют грудную клетку и всю дыхательную мускулатуру;

    • формируют правильную осанку.

    Чтобы дыхание было свободным, следует ребёнка приучать выпрямлять руки и поднимать их как можно выше.  

    Вторая группа упражнений предназначается для повышения гибкости позвоночника и укрепления мышц спины. При выполнении этих упражнений нужно чётко соблюдать правильное исходное положение: если ребёнок сидит, выпрямив или скрестив ноги, то ноги должны быть зафиксированы (неподвижны). Взрослый обращает внимание детей на то, чтобы при выполнении упражнений (особенно наклонов) колени не сгибались.    

    Третья группа упражнений направлена на укрепление мышц брюшного пресса, развитие мышц ног и свода стопы. При выполнении этой группы упражнений дети должны стараться держать спину прямо, во время приседаний отрывать пятки от пола, хорошо сгибать колени. Самая главная задача родителей - добиться того, чтобы физические упражнения не превращались для ребёнка в рутинную работу, а проходили в виде интересной, увлекательной игры.    

    Утренняя гимнастика для детей 4 -7 лет может включать следующие упражнения:

    1. Поднимаемся на носочках, одновременно поднимая руки наверх сначала впереди себя, затем в разные стороны, опускаем вниз. Упражнение нормализует кровообращение в мышцах рук и плечевого пояса, вытягивает позвоночник.

    2. Приседаем, вытягивая руки вперёд. Укрепляются мышцы ног и улучшается подвижность суставов.

    3. Наклоны туловища в разные стороны (назад, вперёд, вверх и вниз).Общеукрепляющее упражнение для мышц туловища, живота и спины. Улучшает работу органов брюшной полости, развивает эластичность позвоночника.

    4. Наклоны туловища в стороны (вправо-влево). Укрепляются боковые мышцы туловища.

    5. Прыжки и бег на месте или по комнате (площадке). Улучшается кровообращение, дыхание и усиливается обмен веществ в организме.

    6. Различные маховые движения руками и ногами. Увеличивается эластичность и подвижность суставов.

    7. Ходьба на месте и поднимание рук в разные стороны. Успокаивает сердцебиение и дыхание. Утренняя гимнастика начинается с ходьбы и бега. Затем выполняются упражнения для всех групп мышц (плечевого и рук, брюшного, спинного и ног).

    В заключительную часть включается ходьба, бег и спокойная ходьба. Закончить утреннюю гимнастику следует обязательно ходьбой, чтоб восстановить все системы организма.

    Уважаемые родители! Мы хотим, чтоб дети росли крепкими и здоровыми. Соблюдайте режим дня в детском саду и дома во благо наших с вами детей.

     


                   

     

    ГУО "Ясли-сад № 458 г. Минска"
    220047,  Минск , ул. Нестерова д. 74.
    Контактный телефон: 8(017)-356-25-18; 8(017)-374-42-62

    Электронная почта: ddu458@minsk.edu.by